Прочти!

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одна из задач школы - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Умение работать с графической информацией, создавать и редактировать изображения с помощью компьютера – одно из условий образовательной компетентности учащихся.

В школьном курсе информатики учащиеся получают основные понятия о компьютерной графике. Программа курса профессиональной подготовки «Компьютерная графика» расширяет знания и умения по созданию и редактированию изображений в векторных и растровых программах. Для создания иллюстраций используется векторный графический редактор CorelDRAW. Для редактирования изображений и монтажа фотографий растровый графический редактор Adobe PhotoShop. В результате прохождения этой программы учащиеся получат знания по основам построения композиций и подбора цветов, научатся создавать растровые изображения и корректировать фотографии в программе Adobe PhotoShop, подготавливать различные виды рекламных и иллюстративных материалов, используя возможности редактора векторной графики CorelDRAW.

Программа «Компьютерная графика» предназначена для профессиональной подготовки учащихся в общеобразовательном учреждении по направлению (специальности) "Оператор электронно-вычислитель¬ных и вычислительных машин".

Учебная программа разработана с учетом требований стандарта начального профессионального обра¬зования по специальности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВиВМ)» и стандарта Российской Федерации, с учетом федерального компонента содержания профессионального цикла и профессиональной характеристики по данной специальности.

Программа курса рассчитана на 68 часов, из них 22 отводится на теоретические занятия и 46 на практические. Срок обучения 2 года. Рекомендуемый режим обучения - 1 час в неделю.

Структура программы предполагает изучение теоретического материала и проведение практических занятий на ПК с целью применения на практике полученных теоретических знаний. Программа состоит из двух основных разделов. Каждый раздел включает два модуля – базового и повышенного уровня. Модули базового уровня изучаются в течение первого года обучения, модули повышенного уровня – в течение второго года обучения. Минимальной единицей учебного процесса является блок уроков: теоретический урок и 2 урока практики. Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части.

В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы или тесты на проверку усвоения изученных способов действий, выполнение которых способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысление материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.

В конце каждого раздела проводится проверка знаний в виде зачета. В качестве домашнего задания используются краткосрочные проекты, которые должны вызвать интерес у учащихся к изучению данной дисциплины. Концепция программы:

Данный курс построен на продуктивной деятельностной основе. Общепедагогическая направленность занятий - сопряжение социализации и индивидуализации обучения по отношению к информационным технологиям. Одна из целей обучения – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для этого необходимо, чтобы при изучении общих для всех технологий, каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Продуктивная ориентация курса означает, что изучение и освоение учащимися дисциплины «Компьютерная графика» является средством для создания собственной продукции (визитки, печати, открытки и т.д.). Такой подход обеспечивает максимальную мотивацию и результативность занятий, которые проводятся с использованием проектных методик обучения.

Осознание и присвоение учащимися данного типа продукции происходит с помощью рефлексивных заданий, включенных в содержание занятий.

Цель программы:

Дать глубокое понимание принципов построения и хранения графических изображений, рассмотрев основные возможности наиболее популярных графических редакторов CorelDRAW и Adobe PhotoShop.

Задачи программы:

- научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических редакторов Adobe PhotoShop, CorelDRAW;

- рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;

- изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

- научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы при создании графических изображений.

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств Adobe PhotoShop, CorelDRAW.

В задачи учителя входит создание условий для реализации подростковой деятельности – авторского действия, выраженного в проектных формах работы. Создав индивидуальные работы на определенном этапе обучения, учащиеся объединяются в группы для создания общего проекта. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией. В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими предметными и универсальными знаниями, мыслительными навыками, практическими умениями и способами деятельности:

- выделять области изображения;

- работать со слоями, масками и каналами;

- создавать изображения и текст с художественными эффектами;

- улучшать и обрабатывать фотографии;

- создавать фильтры.

Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты проверки его деятельности и полученной продукции. Оценке подлежит, в первую очередь, уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Предметом контроля и оценки являются не только внешние образовательные продукты учеников, но и их внутренние качества на основе разработанной системы оценивания.

Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога – обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

Раздел I. Создание и редактирование изображения с помощью графического растрового редактора Adobe PhotoShop.

Модуль 1. Создание и редактирование растрового изображений с помощью графического растрового редактора Adobe PhotoShop.

Гигиена и охрана труда, профилактика травматизма. Техника безопасности. Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика. Инструменты рисования. Создание рисунка. Модели цветов. Коррекция тона и цвета. Фильтры.

Практические работы: Загрузка и импорт файлов. Форматы графических файлов. Основные приемы работы в Photoshop. Раскрашивание черно-белых фотографий. Виды заливок. Цветовые оттенки в различных цветовых моделях. Гамма-коррекция. Местная коррекция. Создание визитки.

Раздел II. Создание изображения с помощью графического векторного редактора CorelDRAW.

Модуль 1. Создание векторного рисунка с помощью графического векторного редактора CorelDRAW.

Программа CorelDraw: назначение, состав, особенности, использование в полиграфии и Internet. Способы хранения и методы сжатия изображений. Простые и составные цвета. Оттенки цветовых моделей. Создание и редактирование контуров объектов. Методы упорядочения и объединения объектов. Композиция.

Практические работы: Создание рисунка из простых объектов. Основные операции над объектами. Виды заливок. Создание элементов рекламного блока. Свободное рисование и кривые Безье. Создание и редактирование художественного контура. Создание открытки. Создание макета обложки книги.

Раздел I. Создание и редактирование изображения с помощью графического растрового редактора Adobe PhotoShop.

Модуль 2. Создание сложных композиций с помощью графического редактора Adobe PhotoShop.

Маски и каналы. Основы работы со слоями. Назначение и элементы контура. Методы устранения дефектов с фотографий. Монтаж изображений

Практические работы: Создание маски изображения. Режим быстрой маски. Операции над слоями. Создание коллажа. Обводка и редактирование контура. Ретуширование фотографий. Фотомонтаж.

Раздел II. Создание изображения с помощью графического векторного редактора CorelDRAW.

Модуль 2. Создание объемных изображений и заголовков с помощью графического редактора CorelDRAW.

Виды текста: простой и фигурный текст. Дизайн текста. Импорт и экспорт изображений в CorelDRAW. Эффект объема. Эффект перетекания объектов.

Практические работы: Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Размещение текста вдоль кривой. Создание печати. Редактирование растровых изображений. Создание открытки. Перспективные и изометрические изображения. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

Развивай детей

Хостинг от uCoz