Прочти
«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН»

Пояснительная записка

Данный курс ориентирован на учащихся 10-11 классов. На осознанный выбор ими дальнейшего профессионального обучения. Учащиеся часто испытывают затруднения при создании чертежей двухмерных моделей и трехмерных моделей. Школьный курс информатики вообще не знакомит учащихся с созданием трехмерных моделей. Данный курс позволяет расширить знания и умения по созданию чертежей и трехмерных моделей, научить пользоваться основным инструментом современного инженера – САПР-системами. К одной из таких систем принадлежит и КОМПАС – 3D.

Система обладает собственным математическим ядром и параметрической технологией. Основная задача, решаемая системой, - это моделирование изделий с целью сокращения периода проектирования. Кроме быстрого получения конструкторско-технологической документации, система позволяет:

Передать в электронном виде геометрию детали в расчетные пакеты;

Передать электронные копии изделий для их изготовления на станки с ЧПУ;

Создавать дополнительные фотореалистичные изображения деталей для составления каталогов и иллюстраций к технической документации.

Трехгодичная программа рассчитана на 102 часа (3 года обучения по 1 часу в неделю).

Данный курс ориентирован на следующий уровень подготовки учащихся: - Базовые знания по информатике и черчению; - Владение основными приемами работы в операционной среде MS Windows; MS Word. - Владение навыком работы с MS Office.

Учебная программа по дисциплине «Компьютерный дизайн» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих в общеобразовательном учреждении начального профес¬сионального образования по профессии "Оператор электронно-вычислитель¬ных машин (ЭВМ)".

Организация обучения по профессии осуществляется на основе Переч¬ня профессий и специальностей начального профессионального образования (ОСТ 9 ПО 04-94).

Учебная программа разработана с учетом требований стандарта начального профессионального обра¬зования для профессии «Оператор электронно-вычислительных машин (ЭВМ)» и стандарта Российской Федерации, с учетом федерального компонента содержания профессионального цикла и профессиональной характеристики.

Цель программы:

- расширить знания и умения по созданию чертежей, двумерных и трехмерных моделей, - научить пользоваться основным инструментом современного инженера – системой автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. - развить пространственное мышление и творческий подход к решению задач.

Задачи программы:

- Привести в систему подходы к изучению предмета, на основе графической и информационной подготовки. - Сформировать единую понятийную базу, соответствующую ЕСКД. - Дать учащимся понятие САПР и их назначение. - Сформировать у учащихся умение работы с 2D и 3D графикой, оформлять чертежи. - Познакомить с координатным методом задания параметров графических объектов. - Развивать умение анализировать форму детали. - Читать и использовать при выполнении чертежа условности и упрощения. - Ввести понятия графических примитивов. - Научить работать со справочной литературой. - Развивать творчество учащихся.

Описание курса:

Вы научитесь работать в КОМПАС-3D V10 — новом релизе популярной системы трехмерного твердотельного моделирования от компании АСКОН. КОМПАС-3D предназначен для создания конструкторской документации (чертежей, спецификаций и др.). На этом курсе Вы изучите проектирование чертежей с использованием виртуального моделирования и возможности их представления в виде, соответствующем требованиям российских ГОСТ.

Курс также будет полезен тем, кто обладает знаниями в объёме программы, но хочет их систематизировать, а также повысить свою эффективность за счёт новых приёмов и методов работы.

По окончании курса вы будете уметь:

Создавать электронную версию конструкторской документации; Создавать 3-х мерные модели чертежей; Выводить готовые чертежи на печать; Использовать существующие библиотеки.

Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы.

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Кроме индивидуальной применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности – авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

Доминирующий тип занятий – практикум. Минимальной единицей учебного процесса является блок уроков. Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устных, письменных опросов, практических работ. Итоговая аттестация по разделам проводится в форме контрольной работы или зачета.

Результат обучения по данной программе может быть представлен в итоговой работе. Итоговая работа является творческой и предусматривает создание модели объекта, ее чертежа в необходимом и достаточном количестве изображений, оформлении отчета о процессе создания модели и ее чертежа, защиту собственного проекта с использованием информационных технологий.

Для работы по предложенной программе требуется соответствующее оборудование: дисплейный класс, принтер, проекционное оборудование; программное обеспечение -Компас 3D LT V9, Illustrator CS3.

В процессе обучения учащихся 10 класса целесообразно знакомить их с использованием САПР на производстве для разработки и изготовления чертежей, конструкторской и технологической документации, моделей деталей и изделий.

Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами- рисование и черчение.

Оценке подлежит, в первую очередь, уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса.

По окончании обучения учащиеся должны уметь создавать объемные модели, чертежи, выполнять редактирование объектов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Система автоматизированного проектирования Компас 3D .

Модуль 1. Основы построения объемной модели. (17 часов) Техника безопасности и охрана труда. Введение. Системы автоматизированного проектирования. Интерфейс программы, основные приемы работы. Основные операции построения твердого тела. Создание параметрической модели детали.

Практические работы: Команды управления файлами. Координатный метод ввода. Построения окружности и дуги окружности. Операция выдавливания. Операция вырезания. Операция вращения. Кинематическая операция. Построение по сечениям.

Модуль 2. Получение чертежа из трехмерной модели (17 часов) Настойка параметров листа (изменение формата, выбор основной надписи) и его оформление. Правила нанесения размеров. Выносная надпись. Операции редактирования. Использование библиотек.

Практические работы: Оформление листа. Простановка размеров. Построение по сетке двумерных объектов. Построение овалов по сетке. Построение по сетке изометрии детали. Построение заготовки чертежа по трехмерной модели детали.

Модуль 3. Трехмерное моделирование.(17 часов) Основные элементы интерфейса. Главное меню. Команда приклеить. Пространственные кривые. Вспомогательные построения. Элементы обработки 3D-модели. Массив элементов.

Практические работы: Эскиз. Эскиз из библиотеки. Приклеить выдавливаем. Спираль. Ломаная. Сплайн. Вспомогательные оси. Вспомогательные плоскости. Фаска, скругление, отверстие. Ребро жесткости, уклон, оболочка, сечение. Массив элементов.

Модуль 4. Создание трехмерных моделей (17 часов) Этапы создания модели. Варианты формообразования деталей. Команда «Приклеить». Варианты формообразования деталей. Команда «Вырезать». Построение сложных моделей. Построение винтовых поверхностей.

Практические работы: Создание простой модели. Приклеить выдавливанием и вращением. Приклеить кинематически и по сечениям. Вырезать выдавливанием и вращением. Вырезать кинематически и по сечениям. Головка поршня. Построение винтовых поверхностей. Построение геометрических элементов, свернутых в рулон.

Раздел 2. Программа векторной графики Illustratop CS3.

Модуль 1. Основы построения рисунка (17 часов)

Программа Adobe Illustrator: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet. Использование слоев для работы со сложными рисунками. Использование разметки для точного планирования рисунка. Цветовые модели. Способы окрашивания объектов. Инструменты и палитры для работы с текстом.

Практические работы: Рисование стандартных объектов. Выделение и преобразование объектов. Редактирование геометрической формы объектов по точкам. Создание этикетки Соединение контуров объектов. Разделение объектов. Фигурная обрезка. Создание, применение и редактирование узоров и градиентов. Использование цветовых фильтров для окрашивания объектов. Применение к объекту градиентной сетки. Создание текстовых блоков. Размещение текста вдоль кривой. Редактирование кривой.

Модуль 2.Основы построения объемного рисунка(17 часов) Использование эффектов для рисования трехмерных объектов. Создание сложных изображений с помощью особых объектов программы. Работа с растровыми изображениями. Перетекание объектов. Трассировка растрового изображения.

Практические работы: Режимы наложения цветов. Работа с прозрачными объектами. Создание собственной кисти. Редактирование кистей. Создание оболочки из объекта. Преобразование оболочки. Создание и редактирование множеств объектов на основе символов. Применение масок для обрезки рисунка. Редактирование растровых изображений. Маскирование. Применение фильтров к растровой картинке. Создание коллажа. Разработка обложки книги.

Добро пожаловать на сайт учителя информатики Кривостаненко Татьяны Викторовны

Хостинг от uCoz