Прочти!
З А П О В Е Д И У Ч И Т Е Л Я
*Если ты не умеешь трепетно и трогательно любить и уважать своих близких, то тебе, прежде чем идти работать в школу, необходимо освоить это важнейшее душевное условие и качество, без которого учителя не бывает.
*Нужно на большом листе бумаги выписать все свои профессиональные и человеческие недостатки и неумения, затем по мере накопления опыта, мудрости, знаний, эмоциональных богатств можно будет осторожно приступать к вычеркиванию.
*Если ты не умеешь удерживать дисциплину в классе, то об остальных твоих талантах дети так и не узнают.
*Без педагогических требований успеха в воспитании и обучениии не добиться, без авторитета не работают педагогические требования, авторитет невозможен без любви к предмету, детям, мир; любовь невозможна без разумной требовательности, требовательность лежит в основе педагогических требований – круг замкнулся.
*Если ты мало думаешь, смеешься, чувствуешь, помогаешь, играешь, творишь, то как же ты собираешься научить этому других?
*Учитель – профессия круглосуточная, и если не научиться отвлекаться, увлекаться, иметь творческие интересы на стороне, то что же в нас будет интересно детям?
В.М. Лизинский
*Ученики — оркестр, учитель — композитор и капельмейстер, урок — партитура. Но чтобы это делать, ученики должны уметь «играть на своих флейтах»!